МОАУ "СОШ № 40"
город Оренбург
  • Полезная информация

    Полезная информация

    О введении обновленных ФГОС СОО
    Информация о введении с 1 сентября 2023 года обновленного
    федерального государственного образовательного стандарта среднего
    общего образования (ФГОС СОО)
    С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов российских школ переходят
    на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт
    среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом
    Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 Приказ Министерства просвещения
    Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
    федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
    образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
    Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022
    № 70034) Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
    общего образования – это совокупность требований, обязательных при
    реализации основных образовательных программ начального общего,
    основного общего, среднего общего образования образовательными
    учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    Они обеспечивают преемственность основных образовательных программ
    начального общего, основного общего, среднего общего образования и
    включают:
    — требования к структуре основных образовательных программ, в том числе
    требования к соотношению частей основной образовательной программы и
    их объёму, а также к соотношению обязательной части основной
    образовательной программы и части, формируемой участниками
    образовательного процесса;
    — требования к условиям реализации основных образовательных программ,
    в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным
    условиям;
    — требования к результатам освоения основных образовательных программ.
    ФГОС общего образования в совокупности с ФГОС среднего и высшего
    профессионального образования обеспечивают единство образовательного
    пространства РФ.
    Внесение изменений в ФГОС СОО продиктовано необходимостью
    создания единого образовательного пространства на территории всей страны
    и соблюдения принципа преемственности с ФГОС начального общего и
    основного общего образования. Уточненные формулировки позволят
    привести в соответствие образовательным программам содержание
    учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при
    проведении государственной итоговой аттестации.
    Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за два
    учебных года среднего общего образования, прописанная в обновленных
    ФГОС СОО, не может быть более 2516 академических часов (на 74 часа
    меньше по сравнению с предыдущей редакцией ФГОС СОО), что
    соответствует СанПиН, позволяет предупредить переутомление и сохранить
    оптимальный уровень работоспособности обучающихся.
    В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план должен
    содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература,
    иностранный язык, математика, информатика, история, география,
    обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы
    безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2
    учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным
    профилем обучения.
    В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
    учебные предметы «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Родная
    литература» могут быть включены в учебный план в случае поступления
    соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных
    представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в
    образовательной организации необходимых условий.
    Расширение списка обязательных учебных предметов призвано обеспечить
    качественную подготовку обучающихся на уровне среднего общего
    образования в том числе по предметам естественно-научного и социальногуманитарного цикла (физика, химия, биология, обществознание, география),
    изучение которых в соотвествии с предыдущей редакцией ФГОС СОО
    осуществлялось по выбору обучающихся и (или) родителей (законных
    представителей) несовершеннолетних обучающихся.
    Обязательное изучение русского языка сохраняется на одном (базовом)
    уровне для всех профилей, предусмотренных обновленным ФГОС СОО.
    Содержание таких предметов как «Право» и «Экономика» интегрировано в
    предмет «Обществознание» базового и углубленного уровня. Содержание
    предмета «Астрономия» вошло в полном объеме в содержание учебного
    предмета «Физика», также сохранены требования к предметным результатам.
    Содержание учебных предметов «Естествознание» и «Экология» сквозной
    содержательной линией включено в такие учебные предметы как
    «Биология», «Химия», «Физика». Содержание учебного предмета «Россия в
    мире» вошло в учебные предметы «История» и «Обществознание».
    В связи с тем, что такие предметы как «Право», «Экономика»,
    «Естествознание», «Россия в мире», «Экология» изучались по выбору
    обучающихся, образовательные результаты, формируемые содержанием
    указанных учебных предметов, не являлись предметом оценки в рамках
    государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур.
    Освоение обучающимися образовательных программ по названным учебным
    предметам не проверялось. В соответствии с вносимыми изменениями эта
    работа будет систематизирована, содержание обозначенных в ФГОС СОО
    учебных предметов будет проверяться в рамках оценочных процедур.
    Таким образом, в обновленном ФГОС СОО сохранены объем и
    содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО.
    Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных
    отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы
    дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в
    соответствии со спецификой профиля и возможностями
    общеобразовательной организации.
    Реализация обновленного ФГОС СОО будет осуществляться посредством
    федеральной образовательной программы среднего общего образования,
    утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
    №1014 от 23 ноября 2022 года.
     

    Родителям Учащимся ОВЗ Питание
    Информация об организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья особыми образовательными потребностями К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МОАУ «СОШ № 40» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ разработаны специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС Формы работы: • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер медпункта, на основании заключённого договора. Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание, а детям с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении предоставляется компенсация взамен двухразового питания. В нашем образовательном учреждении созданы следующие условия для детей с ОВЗ: Образовательное учреждение имеет в наличии адаптированный пассажирский транспорт марка ГАЗ – 322132, автобус класса «В». В образовательном учреждении оборудована сенсорная комната для практических занятий с детьми. Организована доступность к образовательному учреждению следующих категорий инвалидов: передвигающие на креслах – колясках, с нарушением опорно–двигательного аппарата, с нарушением умственного развития. Состояние доступности основных структурно – функциональных зон: входы в здание, пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации), санитарно–гигиенические помещения, пути движения к объекту.

    Правила Подготовка Родителям Учащимся
    С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743) Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. Также в перечне документов, представляемых для приема: копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.

    Учебники Учащимся
    Обеспечение учащихся МОАУ "СОШ № 40" учебниками осуществляется за счет учебников, имеющихся в фонде школьной библиотеки. По состоянию на 01.09.2022 г. 100% обучающихся обеспечены учебниками.

    Родителям
    МОАУ "СОШ № 40" не осуществляет международное сотрудничество

    Родителям ОВЗ
    В МОАУ «СОШ № 40» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому или в школе; • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-социально-логопедическая служба; • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МОАУ «СОШ № 40» проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; • вопросы деятельности МОАУ «СОШ № 40», касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами МОАУ «СОШ № 40». Нормативно - правовые документы В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях образования. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции. Согласно Закону №181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила Подготовка Родителям Охрана
    Данные правила посещения обеспечивают соблюдение действующего законодательства

    Правила Родителям Учащимся
    Цель Правил обучения — обеспечение в школе нормальной рабочей и учебной обстановки, способствующей успешной учебе учащихся и работе преподавателей и персонала, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие у учащихся культуры поведения, внешнего вида и навыков общения.

    Календарь Учебники

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила
    Компьютерные вирусы Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению (копированию). В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет. Методы защиты от вредоносных программ: 1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ; 2. Постоянно устанавливай патчи (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его; 3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере; 4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз; 5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц; 6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из Интернета, только из проверенных источников; 7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их. Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных; конфиденциальность информации; доступность информации для всех авторизованных пользователей. Памятка об информационной безопасности детей НЕЛЬЗЯ 1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей); 2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя; 3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно; 4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей; 5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь. ОСТОРОЖНО 1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам; 2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха; 3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство; 4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут; 5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах. МОЖНО 1. Уважай других пользователей; 2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него; 3. Открывай только те ссылки, в которых уверен; 4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут; 5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина! Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi 1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера; 2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство; 3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе; 4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту; 5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://"; 6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия. Основные советы по безопасности в социальных сетях 1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей; 2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы; 3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить; 4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее; 5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение; 6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8; 7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу. Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами 1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства; 2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля; 3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли - это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;; 4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь. Электронная почта Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы. Основные советы по безопасной работе с электронной почтой: 1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В Интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге; 2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»; 3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS; 4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль; 5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность; 6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах; 7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы; 8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти». Кибербуллинг или виртуальное издевательство Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Основные советы по борьбе с кибербуллингом: 1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт; 2. Управляй своей киберрепутацией; 3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом; 4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно; 5. Веди себя вежливо; 6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии; 7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов; 8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети. Мобильный телефон Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений. Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность. Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств. Основные советы для безопасности мобильного телефона: 1. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги; 2. Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге? 3. Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона; 4. Используй антивирусные программы для мобильных телефонов; 5. Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение; 6. После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies; 7. Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере; 8. Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь; 9. Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это. Фишинг или кража личных данных Главная цель фишинг - вида Интернет-мошенничества, состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль). Основные советы по борьбе с фишингом: 1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее; 2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем; 3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем; 4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты; 5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон; 6. Отключи сохранение пароля в браузере; 7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

    Помощь

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie