Полное наименование |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением математики имени В.М. Барбазюка» города Оренбурга |
Сокращенное наименование |
МОАУ «СОШ №40» |
Директор |
Кузнецова Роза Шамильевна |
Юридический адрес |
460009, г. Оренбург, ул.Культурная, 21 |
Почтовый адрес |
460009, г. Оренбург, ул.Культурная, 21 |
Электронная почта | |
Web-сайт |
https://sh40-orenburg-r56.gosweb.gosuslugi.ru/ |
Тел/факс |
8 (3532) 56-74-96 |
ИНН |
5611024371 |
КПП |
561101001 |
Получатель финансовое управление администрации г. Оренбурга | (МОАУ «СОШ № 40», л/сч 0060254) |
Р/СЧ |
40701810200003000003, Отделение Оренбург в г. Оренбурге |
БИК |
045354001 |
ОГРН |
1025601722420 |
ОКАТО |
53401368000 |
О школе
История школы
В каждой школе есть своя «изюминка». В нашей школе это, конечно же, содружество талантливых, одаренных, и очень любящих свое дело педагогов. Кроме того особенностью нашей особенностью является и то, что в школе 40 работают 8 учителей-выпускников, среди них и директор школы Кузнецова Роза Шамильевна, и учитель физической культуры – Корнилова Светлана Владимировна, и учителя русского языка и литературы – Каверина Татьяна Сергеевна и Мейер Нина Емельяновна, и учитель ИЗО – Кулагина Людмила Борисовна, и учитель химии – Пальчикова Оксана Вячеславовна, и учитель начальных классов – Казачкова Наталья Ивановна. История любой школы - это, скорее всего, история её выпускников. Нашей, Сороковой, уже 85! Конечно, трудно сосчитать её выпускников. А проследить основные вехи её становления, её надежды и чаяния, её поиски и свершения - одним словом, всё то, что составляет гордость школы, можно.
История школы № 40 начинается с 1938 года (год открытия школы), когда было начато строительство здания школы и в 1938 году она уже встретила своих первых учеников. Организована она была на базе начальных классов школы № 16 и 5-7 классов школы № 37.
Местоположение школы - улица Культурная 21. Это Промышленный район г. Оренбурга. Район этот рабочий: примыкают к нашей школе и рабочие кварталы локомотивного, вагонного депо, железной дороги, станкозавода.
С 1941 года начинается тяжелый период для всей страны - Великая Отечественная война.
С первых месяцев войны в наш город шли эшелоны с ранеными. Для нуждающихся в длительном лечении было сформировано 16 эвакогоспиталей. Под них отвели лучшие здания в городе: учебные заведения, больницы. В нашей школе был размещен госпиталь. Школа на время прекратила свое существование: начальные классы занимались по частным квартирам, а старшие - в здании бывшего райисполкома по улице Цвилинга.
После войны руководство взялось за восстановление школы. Со временем изменилось не только здание школы, которое стало лучше, но и окружающий ландшафт; ведь школа была построена на пустыре. Появилась обнесенная тополями спортивная площадка, яблоневый сад, березовые и ясенные аллеи перед школой.
С 1951 года директором школы стал Барбазюк Виктор Михайлович. Молодой лейтенант военно - воздушных войск закончил войну в Будапеште, награжденный орденом и медалями, не только Советского Союза, но и Чехословакии и Венгрии. На протяжении 45 лет наша школа известна как школа В.М. Барбазюка, так как это было учреждение со сложившейся системой образования для 60 -80- х годов, одной из передовых не только в г. Оренбурге, но и даже в России.
С 1965 года в школе введено углубленное изучение математики, организованы математические классы. Попасть в такой класс было довольно сложно. Уже в начальной школе учителя вели «поисковую» работу: выделяли детей с развитым математическим мышлением, проводились математические олимпиады. Нагрузка в этих классах была в несколько раз выше, поэтому и подготовка особая. По заданию Министерства образования учителя математики Г.А. Полосина и М.И. Прокофьева составляли программу обучения для таких классов, участвовали в обсуждении учебников. Каждый месяц из Москвы приходили задания, не без помощи названных учителей ученики выполняли их. и учащиеся, которые хорошо учились в математической школе при МГУ, после окончания школы поступали в Московский Университет и в престижные институты страны. Можно сказать, что эта программа проверяла возможности учеников и открывала им путь к выбору будущей профессии. С 1963 по 1966 год школа была базовой районной школой для 9-11 классов. Число выпускников достигало 300 - 400 человек, а среднегодовая численность учащихся была 1000 - 1200 человек.
По сегодняшний день школа носит статус школы с углубленным изучением математики. Программа, разработанная в свое время учителями - математиками, является в какой — то степени основой сегодняшнего профильного обучения и элективных курсов. Естественно, что успехи школы зависят от кадрового обеспечения. Это «золотой фонд» нашей школы. Хочется процитировать слова одного из выпускников нашей школы Н. Денискина, заслуженного работника железнодорожного транспорта, из его статьи «Слово об учителе»: «В любом человеке должен быть стержень. И, конечно, чем крепче этот стержень, тем легче вынести все невзгоды. Вот такой стержень дала нам сороковая школа».
Образование и формы обучения
Язык преподавания: Русский язык.
Количество обучающихся в МОАУ "СОШ №40" на 1 декабря 2022 года составляет:
I уровень 398 обучающихся
II уровне 419 обучающихся
III уровне 34 обучающихся
Опишите форму обучения. Примерно от 100 до 1000 символов.
Программа развития
Опишите программу развития.
Программа развития
Наименование программы |
Программа развития МОАУ «СОШ № 40» на 2020–2025 годы |
Разработчики программы |
Все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители). |
Координаторы |
Кузнецова Роза Шамильевна, директор МОАУ «СОШ № 40" Неверова Юлия Сергеевна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 40», Силкина Ирина Александровна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 40» |
Исполнители программы |
Педагогический коллектив МОАУ «СОШ № 40» |
Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы |
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413). 6. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015, №497; (ред. от 22.11.2017). 7. Государственная программа "Развитие образования" на 2018-2025годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от №1642 26.12.2017. 8. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Основы государственной молодёжной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 11. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 12. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 13. Национальный проект «Образование» на 01.2019 - 31.12.2024 (Федеральные проекты: «Современная школа›, «Успех каждого ребенка›, «Поддержка семей, имеющих детей›, «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего›, «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого»). Указ Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018. 14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от 22 мая 2019 года). 15. Президентская инициатива «Наша новая школа», утвержденная президентским советом 21 января 2010 года. 16. Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-V-ОЗ (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 21 августа 2013 г.), с изменением от 25 октября 2019 года. 17. Муниципальная программа "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2021 годы от 28 октября 2019 года N 3093-п. 18. Устав МОАУ «СОШ № 40». |
Срок реализации программы развития |
5 лет (с 2020 по 2025 год) |
Основные этапы реализации программы развития |
Первый этап- подготовительный (январь – август 2020): разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации; проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап- деятельностный (сентябрь 2020 – декабрь 2024 учебные годы): реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы; осуществление промежуточного мониторинга реализации мероприятий Программы; коррекция программы. Третий этап- полной реализации (январь – июль 2025 года): итоговый мониторинг реализации мероприятий программы; анализ динамики результатов; выявление проблем и путей их решения; определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития. |
Цель программы развития |
Повышение конкурентных преимуществ школы, ориентированной на создание условий для формирования успешной, гармонично развитой и социально ответственной личности ученика. |
Задачи программы развития |
|
Целевые программы и проекты |
1. Проект «Современная школа» 2. Проект «Успех каждого ребёнка» 3. Проект «Цифровая школа» 4. Проект «Учитель будущего» 5. Проект «Современные родители» 6. Проект «Социальная активность» |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Формируется положительный имидж школы в социальном значимом окружении как образовательной организации формирующей гармонично развитую и социально ответственную личность. - Обеспечено современное качество образования в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования (международные исследования подготовки учащихся) подтвержденное результатами независимой оценки качества образования и государственной итоговой аттестации обучающихся не ниже региональных показателей. - Сформирована и апробирована школьная система выявления, поддержки и сопровождения школьников, способствующая результативному участию в конкурсах, олимпиадах, проектах, соревнованиях. - Реализация кадровой политики привела к сплочению коллектива вокруг идеи непрерывного повышения квалификации. - Улучшена материально-техническая база. |
Структура программы развития |
Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния школы Раздел II. Концепция развития школы Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Раздел V. Мониторинг реализации программы развития |
Порядок управления реализацией программы развития |
Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы |
Порядок мониторинга реализации программы развития |
– обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (май, декабрь); – публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (май, декабрь). Ответственный – заместитель директора; – анкетирование родительской общественности (ежегодно). Ответственный – заместитель директора; – отчет администрации школы перед учредителем или его представителем (май, декабрь). Ответственный – директор. |
Ресурсное обеспечение реализации программы развития |
1. Кадровые ресурсы: административно-координационная группа (директор, заместители директора), педагогические кадры (учителя, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, библиотекарь), профессиональные сообщества школы (педагогический совет, школьные методические объединения учителей, творческие группы учителей); наблюдательный Совет; совет старшеклассников. 2. Материально-технические ресурсы: 2 здания, учебные кабинеты; мастерская (столярня и слесарная); кабинеты технологии (швейная мастерская); спортивные залы, актовый зал; библиотека; столовые; врачебные, процедурные; компьютерныей класс. 3. Информационные ресурсы: локальная сеть школы; подключение к Интернет; медиатека с бесперебойным выходом в Интернет; электронные учебные материалы; учебно-методическая и художественная литература, сайт школы, электронный журнал). 4. Нормативно-правовой ресурс: утвержденные целевые программы, обеспечивающие внедрение программы развития школы; устав школы; положения о работе педагогического совета, методических объединений учителей, наблюдательного Совета, Совета старшеклассников; документы, регламентирующие формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей; документы, регламентирующие функциональные обязанности по должности. 5. Программно-методический ресурс: образовательные программы НОО, ООО, СОО в соответствии с ФГОС; программы дополнительного образования, позволяющие обеспечить качественное обучение. 6. Мотивационный ресурс: система стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения); система стимулирования результативной деятельности обучающихся; мотивационная работа среди родителей и обучающихся о необходимости внедрения новых форм взаимодействия. 7. Финансовый ресурс. Ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания. 8. Дополнительный ресурс. За счет включения школы в целевые программы и развития дополнительных образовательных услуг. |