МОАУ "СОШ № 40"
город Оренбург
  • Полезная информация

    Полезная информация

    О введении обновленных ФГОС СОО
    Информация о введении с 1 сентября 2023 года обновленного
    федерального государственного образовательного стандарта среднего
    общего образования (ФГОС СОО)
    С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов российских школ переходят
    на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт
    среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом
    Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 Приказ Министерства просвещения
    Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
    федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
    образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
    Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022
    № 70034) Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
    общего образования – это совокупность требований, обязательных при
    реализации основных образовательных программ начального общего,
    основного общего, среднего общего образования образовательными
    учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    Они обеспечивают преемственность основных образовательных программ
    начального общего, основного общего, среднего общего образования и
    включают:
    — требования к структуре основных образовательных программ, в том числе
    требования к соотношению частей основной образовательной программы и
    их объёму, а также к соотношению обязательной части основной
    образовательной программы и части, формируемой участниками
    образовательного процесса;
    — требования к условиям реализации основных образовательных программ,
    в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным
    условиям;
    — требования к результатам освоения основных образовательных программ.
    ФГОС общего образования в совокупности с ФГОС среднего и высшего
    профессионального образования обеспечивают единство образовательного
    пространства РФ.
    Внесение изменений в ФГОС СОО продиктовано необходимостью
    создания единого образовательного пространства на территории всей страны
    и соблюдения принципа преемственности с ФГОС начального общего и
    основного общего образования. Уточненные формулировки позволят
    привести в соответствие образовательным программам содержание
    учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при
    проведении государственной итоговой аттестации.
    Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за два
    учебных года среднего общего образования, прописанная в обновленных
    ФГОС СОО, не может быть более 2516 академических часов (на 74 часа
    меньше по сравнению с предыдущей редакцией ФГОС СОО), что
    соответствует СанПиН, позволяет предупредить переутомление и сохранить
    оптимальный уровень работоспособности обучающихся.
    В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план должен
    содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература,
    иностранный язык, математика, информатика, история, география,
    обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы
    безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2
    учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным
    профилем обучения.
    В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
    учебные предметы «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Родная
    литература» могут быть включены в учебный план в случае поступления
    соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных
    представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в
    образовательной организации необходимых условий.
    Расширение списка обязательных учебных предметов призвано обеспечить
    качественную подготовку обучающихся на уровне среднего общего
    образования в том числе по предметам естественно-научного и социальногуманитарного цикла (физика, химия, биология, обществознание, география),
    изучение которых в соотвествии с предыдущей редакцией ФГОС СОО
    осуществлялось по выбору обучающихся и (или) родителей (законных
    представителей) несовершеннолетних обучающихся.
    Обязательное изучение русского языка сохраняется на одном (базовом)
    уровне для всех профилей, предусмотренных обновленным ФГОС СОО.
    Содержание таких предметов как «Право» и «Экономика» интегрировано в
    предмет «Обществознание» базового и углубленного уровня. Содержание
    предмета «Астрономия» вошло в полном объеме в содержание учебного
    предмета «Физика», также сохранены требования к предметным результатам.
    Содержание учебных предметов «Естествознание» и «Экология» сквозной
    содержательной линией включено в такие учебные предметы как
    «Биология», «Химия», «Физика». Содержание учебного предмета «Россия в
    мире» вошло в учебные предметы «История» и «Обществознание».
    В связи с тем, что такие предметы как «Право», «Экономика»,
    «Естествознание», «Россия в мире», «Экология» изучались по выбору
    обучающихся, образовательные результаты, формируемые содержанием
    указанных учебных предметов, не являлись предметом оценки в рамках
    государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур.
    Освоение обучающимися образовательных программ по названным учебным
    предметам не проверялось. В соответствии с вносимыми изменениями эта
    работа будет систематизирована, содержание обозначенных в ФГОС СОО
    учебных предметов будет проверяться в рамках оценочных процедур.
    Таким образом, в обновленном ФГОС СОО сохранены объем и
    содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО.
    Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных
    отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы
    дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в
    соответствии со спецификой профиля и возможностями
    общеобразовательной организации.
    Реализация обновленного ФГОС СОО будет осуществляться посредством
    федеральной образовательной программы среднего общего образования,
    утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
    №1014 от 23 ноября 2022 года.
     

    Родителям Учащимся ОВЗ Питание
    Информация об организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МОАУ «СОШ № 40» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ разработаны специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС Формы работы: • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер медпункта, на основании заключённого договора. Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание, а детям с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении предоставляется компенсация взамен двухразового питания. В нашем образовательном учреждении созданы следующие условия для детей с ОВЗ: Образовательное учреждение имеет в наличии адаптированный пассажирский транспорт марка ГАЗ – 322132, автобус класса «В». В образовательном учреждении оборудована сенсорная комната для практических занятий с детьми. Организована доступность к образовательному учреждению следующих категорий инвалидов: передвигающие на креслах – колясках, с нарушением опорно–двигательного аппарата, с нарушением умственного развития. Состояние доступности основных структурно – функциональных зон: входы в здание, пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации), санитарно–гигиенические помещения, пути движения к объекту.

    Родителям ОВЗ
    В МОАУ «СОШ № 40» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому или в школе; • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-социально-логопедическая служба; • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МОАУ «СОШ № 40» проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; • вопросы деятельности МОАУ «СОШ № 40», касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами МОАУ «СОШ № 40». Нормативно - правовые документы В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях образования. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции. Согласно Закону №181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie