МОАУ "СОШ № 40"
город Оренбург
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара

    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входы в здания оснащены поручнями. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебном корпусе сооружены туалеты для инвалидов-колясочников.
    • На крыльце перед центральным входом — кнопка вызова сотрудника для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
    •  В коридорах школы установлены   планы  помещений со шрифтом Брайля

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В наличии учебная литература для детей с ОВЗ 1-4 классы 

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и для обучающимися с ОВЗ, отсутствуют.

    На территории «МОАУ СОШ №40» созданы материально-технические условия, обеспечивающие без барьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В МОАУ «СОШ №40»  имеется подключение к сети Интернет в рамках федеральной программы ЕСПД, поставщик услуги ПАО «Ростелеком». Скорость подключения - 100 Мбит/сек.

    С компьютеров библиотеки имеется доступ к электронной библиотечной системе Российской национальной библиотеки.

    В целях обеспечения образовательной деятельности учащимся предоставляется доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Для защиты от информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей, применяется система контентной фильтрации.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Рекомендуемые к использованию в образовательном процессе безопасные сайты, баннеры безопасных детских сайтов:

    1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

    2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

    3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    4. Детский сайт Президента России http://www.uznai-prezidenta.ru/

    5. Детский проект Минприроды России «Капа» http://voda.org.ru/

    6. Портал Минкультуры России «Культура.рф» https://www.culture.ru/

    7. Портал Минспорта России «ГТО» https://www.gto.ru/

    8. Порталы Рособрнадзора «ЕГЭ» (http://www.ege.edu.ru/ru/) и «ОГЭ» (http://gia.edu.ru/ru/)

    9. Темы итоговых сочинений (http://topic.ege.edu.ru/)

    10. Сайт телефона доверия Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации http://telefon-doveria.ru/

    11. Сайт международного квеста «Сетевичок» http://сетевичок.рф

    12. Сайт Росмолодежи http://fadm.gov.ru

    13. Портал «Персональные данные. дети» http://персональныеданные.дети

    Общежитие и интернат не предоставляется. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

            Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание для слабовидящих людей и инвалидов по зрению на входной группе и ступенях нанесена контрастная сигнальная лента для обозначения опасных и безопасных зон. Для обеспечения доступа маломобильных лиц имеется пандус,  на фасаде здания установлена кнопка вызова.

    Общежитие и интернат не предоставляется.

    В школе имеются :

    Оборудование для детей с ОДА(Эл-я коляска вертикализатор Titan Deutschland/HERO)

    Оборудование для детей с ОДА(Столик для детей с ДЦП Titan D "Лилия")

    Оборудование для детей с ОДА(Сидение для унитаза)

    Оборудование для детей с ОДА(Пандус-платформа 4-х секционный Titan)

    Оборудование для детей с ОДА(Кресло-коляска инвалидная Titan Deutschland LY-710)

    АПК для детей с ОДА и ДЦП(Спец.клавиатура с минимальным усилием д/ввода Глобус)

    АПК для детей с ОДА и ДЦП(Спец.клавиатура с минимальным усилием д/ввода Глобус)

    АПК для детей с ОДА и ДЦП(Аккустические колонки TOPDEVICE)

    АПК для детей с ОДА и ДЦП(Аккустические колонки TOPDEVICE)

    АПК для детей с ОДА и ДЦП(Н-р цветных комп-х кнопок малых Pretorian SMOOTHIE)-4ш

    АПК для детей с ОДА и ДЦП(Н-р цветных комп-х кнопок малых Pretorian SMOOTHIE)-4ш

    АПК для детей с ОДА и ДЦП(Выносная комп-я кнопка средняя Pretorian SMOOTHIE 125)

    АПК для детей с ОДА и ДЦП(Выносная комп-я кнопка средняя Pretorian SMOOTHIE 125)

    Тренажер "Беговая Дорожка" HouseFit

    Школа
    530
    Учебных мест
    20
    Кабинет
    114
    Компьютеров
    96
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано два корпуса, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и  классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. Полоса препятствия дает возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников. В

    Средства обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 60 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охраны здоровья обучающихся

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 19:00, выходной:  воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в "МОАУ СОШ № 40" ООО «Уфанет» и "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОАУ СОШ № 40 функционирует с 1938 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания  предусматривают наличие пандусаов обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации имеются.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеются.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie