Информация об организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МОАУ «СОШ № 40» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ разработаны специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
• Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
• Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
• Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер медпункта, на основании заключённого договора.
Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание, а детям с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении предоставляется компенсация взамен двухразового питания.
В нашем образовательном учреждении созданы следующие условия для детей с ОВЗ:
- наличие адаптированного пассажирского транспорта марка ГАЗ – 322132, автобус класса «В»;
- наличие оборудованной сенсорной комнаты для практических занятий с детьми;
- организована доступность к образовательному учреждению следующих категорий инвалидов: передвигающие на креслах – колясках, с нарушением опорно–двигательного аппарата, с нарушением умственного развития.
Состояние доступности основных структурно – функциональных зон: входы в здание, пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации), санитарно–гигиенические помещения, пути движения к объекту.
Фото кабинета для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах | Наличие оборудованной сенсорной комнаты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и липами с ограниченными возможностями здоровья | Наличие оборудованной сенсорной комнаты для практических занятий с детьми |
Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется |
Информация об объектах спорта, приспособленных инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объектов спорта, приспособленных инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеется настольный модуль для развития мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, настенный лабиринт, прибор для зоздания цветового эффекта, зеркальная полусфера, сенсорный набор для социальной адаптации, устройство для развития вестибулярного аппарата, стол - мозаика |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание, имеется: пандус, беспороговая среда во всех помещениях, беспроводная система вызова помощника, крючок для костылей, скамейка для инвалидов, раковина с поручнем, таблица Брайля |
Информация о специальных условиях питания | Специальных условий для питания не имеется |
Информация о специальных условиях охраны здоровья | Специальных условий охраны здоровья не имеется |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Рекомендуемые к использованию в образовательном процессе безопасные сайты, баннеры безопасных детских сайтов: 1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ 3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/ 4. Детский сайт Президента России http://www.uznai-prezidenta.ru/ 5. Детский проект Минприроды России «Капа» http://voda.org.ru/ 6. Портал Минкультуры России «Культура.рф» https://www.culture.ru/ 7. Портал Минспорта России «ЕТО» https://www.gto.ru/ 8. Порталы Рособрнадзора «ЕЕЭ» (http://www.ege.edu.ru/ru/) и «ОЕЭ» (http://gia.edu.ru/ru/) 9. Темы итоговых сочинений (http://topic.ege.edu.ru/) 10. Сайт телефона доверия Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации http://telefon-doveria.ru/ 11. Сайт международного квеста «Сетевичок» ЬНр://сетевичок.рф 12. Сайт Росмолодежи http://fadm.aoy.ru 13. Портал «Персональные данные, дети» http://персональныеданные.дети |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Инвалидная коляска |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие и интернат не предоставляется |
Информация о количестве помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными способностями | Общежитие и интернат не предоставляется |